bali-trip-1
Индонезия,  Новости,  Страны

Бали-трип. Часть 1. Кута, сёрфинг и Букит.

Долго не думая, для нашего медового месяца мы выбрали Бали. Уже планируя маршрут по острову я начала сомневаться, а стоит ли. В интернете очень много отчетов, в которых сказано, что Бали  — это помойка, грязный туристический остров, где приходится плавать среди мусора, а пляжей подходящих для купания особо и нет — волны и течения. Что Филиппины или Тайланд в сто раз круче. С другой стороны, если скажешь «Мы едем в отпуск на Бали», о большинство людей мечтательно закатят глаза и  завистливо присвистнут, мол, в рай летите. В любом случае, Бали на слуху, о Бали знают все и мы решили, была — не была, посмотрим своими глазами, что это за чудо-остров.

Желание увидеть все-все-все предполагает активные перемещения, но на первые 6 дней мы осели в Куте, потому что хотелось попробовать серфинг.

Как вы конечно уже поняли, область Куту-Легиан я выбрала исключительно ради сёрфа. Здесь сконцентрировано множество сёрф-школ, волны подходят для новичков, а цены не кусаются. Много русских школ, много австралийских. Город живет сёрфом, сёрф здесь везде: люди с досками на скутерах, старые сёрфы и молодые сёрферы в ресторанах, магазины с одеждой для сёрфа на каждом углу. И в отлив и в прилив люди за лайнапом ждут волну, на пляже тут а там сдаются доски в аренду за копейки.

Кута, Легиан и Семиньяк — три городка, которые плавно переходят один в другой, без каких либо явных границ. Интересен тот факт, что отличия-таки есть. Поговаривают, что Кута — это такой гоп-стоп местного разлива — не особо чисто, много туристов, ориентированных на где что подешевле, пиво и, конечно же,  сёрф. Люди останавливающиеся в Семиньяке слегка по-требовательнее, рестораны выглядят поизысканнее, окружающее пространство почище. Мы жили в Легиане, который представляет собой что-то среднее арифметическое.

Легиан — город шумный и многолюдный, воздух мог бы быть почище, что уж скрывать. Но какого-то негативного впечатления у меня не осталось, я знала куда еду и знала, что ждать. Напротив, я готовилась к худшему. Пляж там один на всех троих (Куту, Легиан и Семиньяк), просто километры и километры пляжа. В интернете пишут, что пляжи грязные. Могу сказать одно — мусора не было. Насколько я понимаю, мусор на пляже это сезонное явление и нам просто повезло.

Раз уж мы у темы мусора, то, пожалуйста, прочитайте статью Мусор на Бали: как мы — туристы можем помочь, там я написала о вещах, о которых понятия не имела, когда была на Бали.

Еду в варунгах продают вкусную, соки свежевыжатые всюду за копейки, закаты на берегу красивые. Ночная жизнь хоть и есть, но ничего выдающегося. Возможно в Чангу были бы вечеринки по-интреснее. Да что уж там, мне в деревенском Амеде ночная жизнь больше понравилась, но о вкусах, как известно, не спорят.

bali-trip-1
Кута-пляж

Выбирая место на Бали не ограничивайте себя в выборе критериями “нужно взять отель рядом с сёрф-школой” и тому подобным. Если вы возьмете в аренду байк, что скорее всего и сделаете, то вопрос “далеко — близко” станет вовсе не вопросом.

Последующие 6 дней проведенных в Куте были посвящены сёрфу и достопримечательностям, расположенным в Буките.

Будь я  сама, то, возможно выбрала бы какую-нибудь русскую сёрф-школу, но я была с мужем, он чех и русский язык не его сильная сторона. Начитавшись отзывов в интернете, я остановила свой выбор на школе UP2U и, в принципе, осталась довольна.

День 1. Симка и фотосессия

Приехали в отель мы ночью и сразу упали в кровать. Утро. Просыпаемся в Легиане, высунули нос на улицу, обнаружили, что везде люди, везде скутеры, везде шум и гам. Ничего пока не понятно, на рай точно не похоже. Мы позавтракали в отеле и пошли на поиски симки. Благо, я знала куда идти. Сим-карты продают в офисе оператора  Telekomsel, расположенном в торговом центре Bali Gallery.  Девушка за кассой нам все объяснила, настроила связь и мобильный интернет.

По своей глупости мы пошли в торговый центр пешком от отеля а это почти полтора часа в одну сторону.

А что надо было сделать? Правильно, взять скутер в аренду сразу же в первый день. Сэкономили бы много времени и не пришлось бы идти 3-4 часа вдоль дорог по жаре.

smoothie bowl
Мнямки на Бали

В первый же вечер со мной произошла забавная история. На Бали очень популярны закаты. Ещё бы: смотреть, как огненный шар закатывается за океан, превращая небо в огненное полотно — как это может не завоевать человеческие сердца? Да ещё под шум волн. А горячие австралийские серферы как вишенка на торте.

Zakat Bali
Закат на пляже в Куте

Закаты популярны не только у туристов, но и у местных, которые автобусами приезжают на пляжи. В тот наш первый вечер на пляже ко мне подошла небольшая группа балийских мальчишек, и они что-то промямлили касательно фото. Наивная, я подумала, что они хотят, чтобы я их сфоткала. И кивнула. Ага. Как же. Они хотели фотку со мной. И тут началось. Групповое фото. Индивидуальное фото. Фото втроем. Группы девушек в платках неподалеку увидели это и побежали  в мою сторону со всех ног. Правду говорю, бегом ломанулись ко мне, чтобы тоже сфотографироваться. Закутанные все, а я только футболку поверх купальника натянула. И другие группы парней. И другие группы девушек. Через полчаса фотосессии я уже не знала, как мне сделать ноги, потому что я была звездой. Все хотели фотку. Новости о белой европейской туристке, согласившейся на фотку распространялись по пляжу с ужасающей скоростью. Да мне просто пришлось развернуться и уйти, оставив без фотки пару десятков человек, уже вытаскивающих телефоны. Поэтому кивайте осторожно.

День 2. Сёрфинг и Храм Улувату.

Уроки сёрфинга были с утреца. В школе всем выдают футболку с длинными рукавами, что очень хорошо. Во-первых, хранит от натираний, ибо сёрфы для новичков прорезинены и за пару часов можно натереть всё, что угодно. Я натерла колени. Кто-то ладони даже себе умудрился натереть. Во-вторых, в прохладной океанской воде не замечаешь, как солнце тебя верно и быстро поджаривает. Плюс от воды ещё отражается.

Немного теории (10 минут на пляже) и вперед — покорять волны. А нет, шучу. Пену. Покорять пену морскую!  Много падений, но уже на первом уроке я несколько раз встала  на доску. УРА! Кайф! Восторг!

surfing
Наглядный пример покорения мною волн

После сёрфа хочется кушать. Очень. Ещё и устаешь. Это вам не на матрасе по бассейну рассекать. План таков: обед, отдых, арендовать скутер, двинуть в сторону Улувату: посмотреть на храм, закат и танец Кечак.

Храм Улувату расположен на вершине крутого утеса примерно в 70 м над уровнем моря.

Uluwatu Tample

Виды с берега открываются красивые: скалы, да волны. В храм Улувату, в основном, туристы едут ближе к вечеру, чтобы посмотреть на  Кечак.  Кечак  — это национальный танец, сюжет которого заложен на индийском эпосе “Рамаяна”. Представление начинается еще за светла, а заканчивается в полной темноте. Причем сцена расположена так, что можно одновременно наслаждаться как танцем, так  и закатом.

Дорога от Куты на скутере занимает примерно 1 час. Вход стоит 30 000 IDR. За танец Кечак взимается дополнительная плата 100 000 IDR. Места лучше занять заранее, зрителей всегда очень, очень, очень много.

Вокруг танца много разговоров из серии «это лишь бы из наивного туриста деньгу выманить», «неинтересно», «пошло» ну и так далее. Я считаю, раз уж пилил в такую даль из Праги на Бали, так будь добр — посмотри. А потом суди. Да, это никакой не религиозный танец, но если относиться к нему, как к театрализованному представлению, то очень даже неплохо. Закат посмотрели опять же. И с культурой местной ознакомились. Пару раз даже посмеялись от души.

День 3. Серфинг и Храм Танах Лот

Сёрфинг опять был с утреца, мы получили нового инструктора, который был не сильно разговорчивым, в отличие от первого. Волны были огромные и накатывали одна за другой. Во второй день у меня не особо получалось, зато у партнёра моего дело наладилось.

На обед мы заскочили в полюбившийся нам варунг Nikmat, который хоть и выглядит очень скромно, но еду там готовят вкусно. Меню там нет. Каждому посетителю дают тарелку с рисом, а потом нужно просто показывать пальцем на то что тебе приглянулось и тебе это дадут на тарелку. Видимо хозяйке я была симпатична и она всегда вытаскивала для меня кусочки мяса покрасивее да посочнее <3 В этом варунге мы потом ели много много раз и вот даже сейчас, сидя дома в Праге и печатая эти строки я по нему тоскую.

Вечером поехали ловить очередной закат. В этот раз в Храм Танах Лот. Честно говоря, сильно меня это место не зацепило, но, для галочки, съездить можно. Храм находится на морской скале, путь к которой открывается только во время отлива.  Мы были как раз во время отлива, к храму можно было подойти, но внутрь туристов все равно не пускают. Причем водой, подразумевается, что святой, тебя умыться заставят. Рис ко лбу прилепят, цветок за ухо воткнут, потом отправят в храм. Поднимешься на 5 ступеньку лестницы и все: дальше нельзя.  Народу куча, а кроме заката и волн смотреть особо не на что 😀

tanah lot tample

Дорога от Куты на скутере занимает примерно 1 час. Вход стоит 30 000 IDR. Также танцуют Кечак на закате (билеты покупаются отдельно, разумеется). Думаю, в Танах Лот лучше все-таки приезжать утром: будет меньше людей. А закат можно и у себя на плаже посмотреть.

Недалеко от Танах Лот находится храм Para Batu Bolong, который, как мне кажется выглядит поинтереснее. Но я там не была 😀 Только сейчас о нем узнала.

День 4. Сёрфинг и пляж Паданг-Паданг

В один день нам захотелось посмотреть на другие пляжи в Буките и мною был выбран популярный пляж Паданг Паданг — место съемок фильма “Ешь, молись, люби”. Увы, ездить на пляжи в отлив — идея так себе. Волн не было и вылезло каменистое дно. Зато людей — навалом. Но кто ж знал, что будет отлив? Ситуацию спасли обезьяны, толпами бегающие по пляжу. В один прекрасный момент они решили похозяйничать в вещах вот той вот девушки на фотке. Совершенно беспардонно они начали шариться в сумках, вытаскивать одежду, еду и  воду. Это было самое лучшее, что случилось с нами на этом пляже.

padang panadg beach
Что бывает, если не следишь за своими вещами

Впоследствии я узнала, что на пляже Паданг Паданг могут возникать волны-трубы, которые можно увидеть на всех фотках крутых сёрферов. Такие волны обычно обладают большей энергией и кататься по ним намного сложнее. Да что уж, трубопровод — смертельная волна. Пишут, что за последнее столетие эти волны отправил сотни спортсменов в больницу, а также унесли жизни нескольких сёрферов. Говорят, что волны этого пляжа получили название «Балийский трубопровод».

Выкладываю здесь видео на котором отлично видно, что это за тип волн. Катание в них выглядит безумством.

По дороге назад в Легиан мы заскочили в парк Гаруда Вишну Кечана (GWK). Было это незапланированно, просто по пути попался. На пляже Паданг-Паданг не было душа, поэтому такой способ осматривания достопримчательностей подходит только для очень непритязательных.  Даже мне уже было некомфортно ходить соленой и мокрой  как от моря так и от жары, с нечёсаными волосами и в спортивных шортах, натянутых прямо на купальник. Особенно когда вокруг носятся девушки в платьях для инста-фоточек 😀

Парк относительно молодой, был основан в 1997 году на месте старого известнякового карьера, а открытие состоялось в октябре 2018 года. На посещение хватит пары часов. Там собираются возвести гигантскую статую бога Вишну, сидящего на Гаруде (146 м — запланированная высота статуи). Если получится, то это будет самая высокая статуя в мире. В общем, губа не дура и аппетит у балийцев хороший. Пока что  Гаруда и Вишну стоят отдельно и ждут своего часа.

GWK
Гаруда и Вишна. Ждут своего часа

День 5. Сёрфинг и Джимбаран.

После трех дней занятий инструктора решили, что нам пора на лайнап. Туда, где продвинутые сёрферы ждут зеленые волны. Зелёная волна — это волна с ещё несформировавшимся гребнем, которая возникает в тех местах, где тонны воды сталкиваются с каким-либо подводным рифом. Чтобы выгрести на лайнап нужно нехило постараться: сломавшиеся волны одна за другой обрушиваются на тебя, только успевай соскакивать с сёрфа и подныривать. Течение сносит в сторону и совсем уже непонятно, где там твой инструктор. Но оно того определенно стоит, потому что если уж встал на волну, то чувствуешь себя царем горы!!!

surfig 2
Уже получше, что скажете?

Ужин на пляже Джимбаран в Лиа-кафе — это то, без чего не обходится почти ни один русскоязычный отчет о посещении Бали. И я там был — мёд пиво пил. Но особо ярких впечатлений у меня это не оставило. Да, вкусно, но ничего космического. Достаточно дорого по местным меркам. Да и не только по местным (800 000 IDR за двоих) Да, сидишь за столиками на берегу океана, кушаешь и смотришь на закат. Но как-то не впечатлило. Потом у нас было много ужинов у моря в Амеде и по атмосфере мне там понравилось куда больше. Но парочку фото приложу для приличия)))

lia cafe bali
Романтический ужин

День 6. Сёрфинг и отъезд из Куты

На шестой день у нас был запланирован отъезд на Нуса Пениду. Сёрфить мы пошли утром рано, с отелем договорились, что свалим около 13:30, поэтому у нас было время и чтобы сходить в душ и чтобы упаковать рюкзаки. Потом мы сдали наш скутер.

Ошибка!!! Большая ошибка, ибо: 1) такой клевый скутер нам больше нигде не попался 2) было бы куда более выгодно экономически рассекать на одном и том же скутере по целому Бали, ибо цена аренды напрямую зависит от дней аренды. За 1 день аренды хотят 120 000 IDR, но если снять скутр на три недели, то он будет стоить чуть ли не 40 000 IDR за день. Но. Но кто же знал, что в дальнейшем мы исхитримся путешествовать по Бали вдвоем и с двумя большими рюкзаками на одном маленьком скутере… Поэтому скутр мы оставили в Куте…

…взяли такси и поехали в Санур, искать лодку, которая нас отвезет на проклятый остров Нуса Пенида. Подробное описание того, как мы добрались на Нуса Пениду и наших приключений там читайте в статье Нуса Пенида — нетронутый рай рядом с Бали. От себя могу сказать, что три дня н Нуса Пениде были самым волшебным из всего Бали-трипа. Букит не вызвал дикого восторга. Действительно, слишком много туристов. Слишком много людей, пробок, транспорта и шума. Но не жалею, что там были. Просто другие части Бали понравились куда больше. И это хорошо 😀