Бали-трип. Часть 3. Убуд, разбитые колена и переезд в Амед.
ubud
Новости

День 9. Возвращение с Нуса Пениды  на большую землю. Дорога в Убуд

В Сануре мы хотели арендовать скутер и поехать на нем в Убуд. Около порта это оказалось сделать не так просто. Совсем не попадались места с арендой байков, а если и попадались, то там уже было все разобрано. Уставшие, голодные и мечтающие о душе, мы уже готовы были плюнуть на скутер и поехать в Убуд на такси, но как раз в этот момент нам подвернулся мужик, который сказал: “Скутер? Да, сейчас”. За спиной у него стояли красивые новые байки, мы радостно сторговались о цене и… И он нам сдал в аренду какую-то развалюху. А мы ее взяли. А не надо было. Но желание поскорее уже оказаться в отеле сыграло свою роль.

Водрузив на скутер два человека, два больших рюкзака и два маленьких мы отчалили в сторону Убуда. Дорога длилась час и заселились в наши хоромы в Убуде мы поехали искать ужин. Нашли отличное место Warung Pondok Madu. Горячо рекомендуем ребра и стейк из тунца.

День 10. Убуд и лес обезьян и парк птиц

Как говорится, Убуд — центр культурной жизни Бали. За культурой мы особо не гнались, а вот то, что там много клевых кафешек и ресторанов это правда, а ведь эти заведения тоже есть показатель культуры.

Первым номером нашей программы было посещение леса обезьян. Лес не лес, скорее парк, но тем не менее там живет более 1000 макак, во всех возможных поколениях. 5 групп, которые воюют между собой за территорию и еду. Правда еду им дают с избытком, поэтому, думаю, войны не бывают особо кровопролитными.

ubud

На посещение леса обезьян можно выделить два часа. Обязательно попросите какую-нибудь макаку сделать с вами селфи.

Ubud

Второй номер программы — Парк птиц. Безоговорочное must see. Первое, что удивило — это цена. 385 000 IDR за человека — это дорого. Очень дорого для Бали. Но в этот раз цена оправдана и эмоции от посещения окупают её с лихвой. Парк птиц — это почти что райский сад. Абсолютный восторг. Огромное количество птиц. Многие из них расхаживают совершенно свободно.  То тут то там сидят попугаи. Птицы очень-очень общительны и совсем не боятся людей.

Со многими птицами можно сфотографироваться, и на собственную камеру абсолютно бесплатно. Каждые полчаса что-то происходит, то шоу, то кормление. Причем посетители тоже могут кормить птичек, некоторых фруктами, некоторых рыбой, а некоторых — червяками 😀 Птицы садятся на руку, прыгают по головам, безобразничают. Восторг, восторг и ещё раз восторг!!!

День 11. Храм, рисовые террасы и падение

Одиннадцатый день обещал быть наполненным приключениями. И не разочаровал.

Как у нас на Бали было заведено, с утреца пораньше, мы двинули в сторону достопримечательностей. В этот день гвоздем программы было посещение храма Tirta Empul. На подходе к самому святому и посещаемому месту храма — купальням, стоят гиды, предлагающие свои услуги. Разумеется, самое важное это то, что гиды делают фотки на телефон. Ну и рассказывают, что к чему, конечно.  Мы решили, что информация не будет лишней (ну а главное фоточки, ясен пень) и оплатили экскурсию с объяснениями и пояснениями. Наш гид нам все детально рассказал, куда какие цветочки класть, что у источников делать, к каким подходить, а к каким нет, о чем думать и тд.

tirta empul

В общем, преимущества гида очевидны, поэтому многие посетители не отказывают себе в сопровождении. Только вот, судя по моим скромным наблюдениям, все люди делают абсолютно разные вещи. Вероятно, гид гиду рознь. Если вы не хотите обижать балийских богов, возможно, лучше почитать в каких-либо авторитетных источниках, что следует, а что не следует делать в храме Tirta Empul.

Без чего не обойдется путешествие на Бали? Без рисовых террас! C посещением рисовых террас я немного ступила. Хотела поехать на разрекламированные Тегалаланг, но ошиблась и навиговала нас к террасам без названия, расположенным по адресу Jl. Pakudui, Sebatu, Kec. Tegallalang, Kabupaten Gianyar, Bali 80561, Indonésie. Террасы, хоть и красивые, но очень очень очень коммерциализированные. Во-первых, вход бесплатный, НО: Но уже на пути назад я заметила человека, который стоял и брал у некоторых туристов деньги за вход. На территории самих террас то тут то там попадаются балийцы, которые постоянно хотят вытянуть из тебя деньги, под предлогом “Donatation, dotation”. Порою могут быть неприятны, и схватить тебя за руку, если его проигнорировать. Разумеется, заплатить за посещение — никаких проблем, но когда из тебя просто под разными предлогами стараются вытянуть деньги — это очень портит впечатление. Из отзывов в интернете стало понятно, что и на Тегалаланге ситуация подобная. Но зато хоть мы здесь покушали с хорошим видом!

рис

Впоследствии, разъезжая по острову на байке, мы увидели множество рисовых террас, на которых выращивают рис не на потеху туристам, а для себя. Я выгуглила, что на некоторые из них может быть платный вход, но мы не проверяли, вид издалека был тоже впечатляющий. Я уж не говорю о рисовых “полях”, которые мы проезжали постоянно. Там можно было посмотреть и как люди трудятся, и как поспевающий рис от птиц защищают.

Ну и немного о разбитых коленяхОчевидно, что-то в храме Tirata Empul мы сделали не так и балийские боги решили нас покарать, и… И мы упали со скутера на асфальтовой дороге. На самой простой обыкновенной асфальтовой дороге, обильно посыпанной пылью в небольшом повороте. Ободрали кожу на коленях (оба) и на руке (Гонза), потом пришлось зубными щетками раны вычищать. Благо в отеле были новенькие. У скутера разбилось в пыль и прах зеркало, а поцарапанный он уже был и перед нашим падением.

После нашего крутого виража я отказалась ездить на этом скутере, мы оставили его в Убуде, в отеле,  а сами двинули на север на новом Scoopy (тоже не идеальный выбор, как оказалось, но гораздо более приемлемый, чем этот драндулет. Скутеры Scoopy хороши на ровной местности, а для езды в гору слабоваты, иногда, на крутых подъемах мне приходилось с него слезать). Арендатору мы написала сообщение, что его скутер *овно, с нерабочим задним тормозом, и что скутер стоит по такому-то адресу, пусть сам его забирает. Вообще, мы не сами это придумали, так ему написать. Нас надоумил другой балиец, у которого мы арендовали Scoopy. Это нам сэкономило много времени (не надо было снова ехать в Санур) и нервов. Деньги за оставшиеся дни аренды нам не вернулись, но и никаких разговоров из-за зеркала тоже не возникло.

Колено у меня на второй день распухло так, что гнуться перестало, а местные на нас смотрели с болью в глазах и активно посылали в аптеку за антибиотиками. Которые мы все равно не купили. Инфекционных проблем не возникло, к счастью. Уже после падения я заметила, что белых туристов тут и там замотанных бинтами или пестрящих синяками ходит вокруг достаточно.

Ну, стоит уточнить, что мы упали по дороге на водопад, уже и не помню какой. Водопад не вышло посетить, хоть и мой муж, еще не оценивший трезво масштаб наших ран, сказал: «Садись, отмоемся в водопаде». За что я его обозвала всякими нелестными выражениями и сказала, что я тут как бы кровью истекаю и никакого водопада видеть не хочу. Но, безумству храбрых поем мы песню, поэтому отмыв раны, я потащила нас на 10 км прогулку по тропе художников. Честно, как-то не особо. Лучше бы отдыхли, может бы тогда остаток отпуска вышел более активным.

День 12. Дворцы Убуда, art market и переезд в Амед

Ubud Water Palace и Ubud Royal Palace — единственные два Дворца, которые мы посетили в Убуде. Расположены рядом, очень похожи один на другой, для посещения обоих с лихвой хватит 1,5 часа. Традиционная балийская архитектура, цветущие лотосы, умеренное количество туристов.

Для покупки сувениров на Бали не существует лучшего места, чем Ubud Art Market. Там есть все, что продается на Бали, резные деревянные фигурки, посуда, украшения, одежда, кофе, сувениры. Нужно торговаться, но на Бали этот процесс, можно сказать даже и приятный. Место интересное, очень советую посетить. Mы там даже с мусангом познакомились (для тех, кто не в курсе, это зверек, который участвует в приготовлении кофе сорта «копи-лувак».

Кстати, я писала о том, что в этот день колено опухло и начало болеть при ходьбе? Это я ещё не подозревала, чем закончится день :D.  Вообще в планах было посетить много мест рядом с Убудом, но ходить надоело, хотелось к морю и мы двинули в Амед. Ну как двинули… Взгромоздились на Scoopy: рюкзак перед водителем, водитель и я, с рюкзаком на спине. И вперед. 3 часа езды, быстрой ли, медленной ли если в горочку надо ехать.

Собираясь на север Бали, возьмите скутер по-сильнее, не пожалеете.

Но мы добрались до Амеда, нашли наш отель, Гонза высадил меня около двери о отъехал на парковку. А я осталась стоять на месте, потому что обнаружила, что больше не могу самостоятельно сделать ни одного шага… To be continued